Главная   Об Управлении   Документы   Программы и проекты   Деятельность   Подведомственные учреждения   Интерактивные сервисы
  О сайте  Карта сайта   Полезная информация   Медиа   Контакты  Google+

Направления деятельности

 

Планы и мероприятия

 

Публичный доклад

 

Муниципальные услуги в сфере образования

 

Информатизация образования

 

Дополнительное образование

 

Воспитание и молодежная политика

 

ОРКСЭ

 

Совершенствование кадрового состава

 

Конференции, семинары

 

Обеспечение безопасности

 

 

 

 

Дискуссионный клуб Минобрнауки России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально- педагогическая поддержка

 

По итогам трех последних лет у нас нет обучающихся, отчисленных из ОУ до получения основного общего образования, оставленных на повторный год обучения. Выросла доля охвата обучающихся, занятых в реализации профилактических программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни и предупреждение употребления ПАВ с 64% до 66%. В ОУ в системе проводятся межведомственные дни профилактики с участием 16 субъектов профилактики города. Стабильно высоким остается охват обучающихся дополнительным образованием, как в целом всех обучающихся, так и группы социального риска. В работе по предупреждению проблемных ситуаций активнее участвуют Уполномоченные по защите прав участников образовательного процесса в ОУ; возросло количество обращений к ним. 

 

Количество обращений, рассмотренных Уполномоченными по защите прав

участников образовательного процесса в ОУ

 

Количество обращений, рассмотренных Уполномоченными по защите прав участников образовательного процесса в ОУ

2010

(ед.)

2011

(ед.)

Всего

102  

227  

в том числе:

- от учащихся

 

28  

 

67  

- от педагогов

54  

91  

- от родителей

20  

69  

 

С целью активизации роли родителей в  образовательном процессе, вопросы ответственности родителей за воспитание своих детей обсуждались на  межведомственной городской конференции родительской общественности «Защитим наших детей», которая проводилась 16.05.2012.

 

В тоже время, в данном направлении работы обозначились проблемы.

  

С увеличением количества учащихся,  нуждающихся в социально-педагогической поддержке, с 27% в 2009 году до 31% в 2011 году, наблюдается рост сложности проблем обучающихся данной категории:

-  довольно высокой остается доля учащихся из малообеспеченных семей и составляет 11% от      общего количества учащихся;

 

-  увеличилось количество учащихся из неполных семей с 21% в 2009 году до 25% в 2011 году; с ростом количества учащихся из многодетных семей в 1,5 раза увеличилось число несовершеннолетних из неблагополучных многодетных семей в 2 раза;

  

-  растет количество учащихся из семей, находящихся в социально опасном положении;

  

-  в результате миграции населения возросло количество обучающихся, прибывших из южных регионов РФ и ближнего зарубежья, в школах появились дети, не говорящие на русском языке. 8% обучающихся в МОУ не имеют постоянной регистрации в Дубне.

 

 Доля учащихся, нуждающихся в социально-педагогической поддержке

 

 

2009

(%)

2010

(%)

2011

(%)

Всего

27

31

31

из малообеспеченных семей

11

10

11

из неполных семей

21

22

25

из многодетных семей

из них неблагополучных

7

9

11

0, 4

0,5

0,8

из семей, находящихся в социально опасном положении

0,9

1,2

1,3

 

- Наблюдается рост количества правонарушений, большую часть из них составляют нарушения антиалкогольного законодательства. Городской показатель доли обучающихся ОУ, совершивших правонарушения, превышает средний региональный в 1,5 раза (соотношение 0,77% к 0,44%).

 

Состояние правопорядка  среди учащихся школ

 

 

2009

(ед.)

2010

(ед.)

2011

(ед.)

1 плг. 2012

(ед.)

Преступлений

45

16

16

10

Правонарушений и ООД всего

139

92

132

70

Из них:

- фактов употребления алкоголя

 

119

 

68

 

100

 

54

- фактов употребления токсических веществ

2

9

3

2

 

- При тенденции к снижению количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в 1,5 раза выросла доля обучающихся, состоящих на учете КДНиЗП и ОДН за совершение противоправных деяний, что свидетельствует о необходимости раннего выявления и социализации тех категорий детей, у которых появились только факторы, способствующие возникновению негативных девиаций.

 

- Не во всех ОУ созданные органы ученического самоуправления  работают эффективно; Школьный парламент, Советы старшеклассников, Малые советы, Советы дела пока не стали площадкой для формирования у несовершеннолетних значимых компетенций в области знания и соблюдения прав и обязанностей участника образовательного процесса; слабо развито ученическое самоуправление на уровне класса.

 

- Нуждается в переосмыслении система профессионального самоопределения старшеклассников в современных условиях рынка труда.

 

В следующем учебном году особое внимание должно быть сосредоточено на расширении сферы социально-педагогической поддержки, усиление воспитательного потенциала школы в целом, обеспечение индивидуализированного сопровождения обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию.

 

 

Из публичного доклада Т. К. Виноградовой,
заместителя главы Администрации –
начальника Управления народного образования

 

Воспитание и молодежная политика

(содержание раздела)

 

Социализация детей

 

Социально- педагогическая поддержка

 

Роль образовательных организаций в решении актуальных проблем воспитания несовершеннолетних

 

Отчеты о мероприятиях

 

Реестр образовательных программ учреждений дополнительного образования подведомственных ГОРУНО на 2014-2015 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Официальный информационный ресурс Управления народного образования Администрации г. Дубны

© 2013 Управление народного образования Администрации г. Дубны Московской области

 

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика