22 ноября состоялся практико-ориентированный семинар для руководителей городских методических объединений учителей-предметников «Актуальные вопросы системы общего образования в 2021-2022 учебном году: изменения и обновления». Подготовка к ГИА-2022, изменения в рабочих программах учебных предметов, работа по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся.
На семинаре были рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся всех учителей-предметников: о результатах ГИА-2021, планировании работы ГМО и особенностях подготовки к ГИА-2022 рассказала Минаева Н.М., начальник отдела общего образования ГОРУНО. Государственная итоговая аттестация прошлого года прошла в условиях особого контроля за безопасностью в период коронавирусной инфекции. Главный итог работы: все выпускники 9-х и 11-х классов получили аттестаты. В 2021-2022 учебном году принято решение о проведении онлайн — курсов по подготовке выпускников 9-х и 11-х классов по всем предметам (в прошлом году такие курсы были по информатике и английскому языку и показали свою эффективность – средний тестовый балл по городу повысился).
Зеленкова И.Е., директор ЦРО, напомнила руководителям ГМО о необходимых изменениях рабочих программ учителя в соответствии с требованиями ФГОС. Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса формы, методы, содержание и приемы организации образовательного процесса в соответствии с определенными стандартом целью и результатами обучения.
Одной из важных задач, стоящих перед образовательными организациями, педагогическими работниками в настоящее время, является задача формирования и развития функциональной грамотности. Городские методические объединения серьёзно работают в данном направлении, и работа в этом направлении продолжится. О том, какие дальнейшие шаги необходимо предпринять руководителям ГМО рассказала Зайцева О.С., начальник учебно-методического отдела ЦРО.