Работа с кадрами

Содержание раздела:

Показатели мониторинга кадровых потребностей на 2021/2022 учебный год в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Дубны

Кадровый дефицит является одним из факторов снижения качества образования, для устранения которого необходимо выявлять кадровые потребности в образовательных учреждениях.

Показателями мониторинга кадровых потребностей на 2021/2022 учебный год в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Дубны являются:

— обеспеченность педагогическими кадрами,

— сведения о молодых педагогах,

— сведения о педагогических работниках пенсионного возраста,

— сведения о стаже учителей,

— сведения о нагрузке учителей,

— средний возраст учителей,

— доля педагогов с установленной первой и высшей квалификационной категорией;

— доля педагогов с высшим образованием;

— доля педагогов, имеющих действующие курсы повышения квалификации.

— количество прогнозных вакансий.

Результаты мониторинга кадровых потребностей на 2021/2022 учебный год в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Дубны

С целью выявления кадровых потребностей в мае 2021 года ГОРУНО был проведен мониторинг кадровых потребностей на 2021/2022 учебный год в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Дубны.

Сведения об учителях муниципальных общеобразовательных учреждений города Дубны (таблица).

Качество системы образования не может быть выше работающих в ней педагогов.

В муниципальных общеобразовательных учреждениях, подведомственных ГОРУНО,  работает 384  учителя, укомплектованность 100 %, в том числе:

  • учителей молодых специалистов – 20 (5%),
  • учителей пенсионного возраста – 167 (43 %)
  • учителей в возрасте до 30 лет – 42 (11%)
  • учителей с высшим образованием — 349 (91%)
  • со стажем работы до 3-х лет – 35 (9 %)
  • со стажем работы более 40 лет – 26 (7 %)
  • учителей, имеющих нагрузку более 27 часов – 81 (21%)
  • средний возраст учителей – 47,8 лет.

Функционировать в режиме развития нашим педагогическим коллективам позволяет высокий уровень мастерства педагогов, подтверждаемый их образованием и квалификацией. Реализуется задача обновления состава и компетенций педагогических кадров, создания механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию: 76,3% педагогических и руководящих работников школ города в течение 2020 года повысили квалификацию или прошли профессиональную переподготовку; 86,4 % педагогических работников имеют первую или высшую квалификационную категорию; 82,47 % учителей готовы к обучению школьников для участия в международных исследованиях (PISA) (при плане 25 процентов). Все показатели превысили целевые значения.

По предварительным данным в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 2021/2022 учебный год прогнозируются наличие вакансий педагогических работников: 21 вакансия учителей  в 8  из 12 общеобразовательных учреждениях. (67 % учреждений).

Вакансии по общеобразовательным учреждениям

Наименование  вакансии (должность, предмет) Количество ставок/часов Наименование образовательной организации
Учитель русского языка и литературы 24 часа Школа № 1
18 часов Школа № 2
20 часов Школа № 5
18 часов Лицей № 6
18 часов Гимназия № 8
Учитель математики 18 часов Школа № 2
18 часов Школа № 5
18 часов Школа № 9
18 часов Гимназия № 11
Учитель английского языка 40 часов Школа № 1
Учитель информатики и технологии 22 часа Школа № 1
География 18 часов Лицей № 6
Учитель истории и обществознания 28 часов (на время отпуска по уходу за ребенком) Школа № 7
Учитель физика 14 часов (в т.ч. астрономия) Школа № 2

 

18 часов Гимназия № 11
Учитель начальных классов 22 часа Лицей № 6
23 часа Школа № 5
36 часов (на время отпуска по уходу за ребенком) Школа № 9

Таким образом, в наибольшей степени наиболее востребованными (с учетом работающих пенсионеров)  являются учителя начальных классов,  математики и  русского языка и литературы.

Анализ результатов мониторинга кадровых потребностей на 2021/2022 учебный год в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Дубны

При общей стабильности кадрового «ядра» остается актуальной задача «омоложения» педагогических работников. Доля педагогов пенсионного возраста значительно превышает число молодых специалистов, обновление кадрового педагогического состава происходит недостаточно. Сохранение и развитие кадрового корпуса педагогов города и привлечение новых педагогических кадров — приоритетное направление работы ГОРУНО.

Анализ кадрового обеспечения системы общего образования позволяет выделить следующие проблемы, на решении которых необходимо сосредоточить усилия:

  1. Необходимость ротации педагогических кадров в связи с возрастным старением, наибольшая нагрузка в профессиональной деятельности лежит на работниках образования, имеющих стаж работы более 20 лет.
  2. Нет потребности в формировании и готовности учащихся к выбору профессии педагога, воспитания и «взращивания» будущего учителя в школы города.

Адресные рекомендации по итогам мониторинга кадровых потребностей руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений города Дубны 

Всем директорам общеобразовательных учреждений рекомендовано

— разработать дорожную карту развития кадрового потенциала учреждения с учетом профессиональных стандартов на основе ежегодного анализа педагогического состава для выявления кадрового дефицита, прогноза общей потребностей в кадрах, оценки движения кадров,

— спроектировать комплексную систему формирования самоопределения старшеклассников к выбору профессии педагога, как одного из направлений предпрофильной и профильной подготовки, формирование мотивации к освоению педагогической профессиональной деятельности, в том числе организовать работу по привлечению выпускников школы к участию в целевом обучении на педагогические специальности,

— использовать педагогический потенциал опытных учителей (институт наставничества, культивирование уважительного отношения к опытным педагогам).

Директорам лицея № 6, лицея «Дубна», школы № 7 разработать систему мер по привлечению молодых специалистов.

Кадры муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Характеристика корпуса педагогических работников

Характеристика административно-управленческого корпуса в муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Дошкольное образование в городском округе Дубна представлено муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в количестве 22 ДОУ:

22 руководителя, имеют высшее образование – 21 человек (95%), высшую квалификационную категорию имеют 14 руководителей (64%), первую квалификационную категорию – 8 руководителей (36%).

На 30.04.2021 в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, подведомственных ГОРУНО, работают 370 педагогов, из них:

  • воспитателей – 276 человек (75%)
  • старших воспитателей – 7 человек (2%)
  • музыкальных руководителей – 23 человека (6%)
  • инструкторов по физической культуре – 18 человек (6%)
  • учителей-логопедов – 17 человек (5%)
  • учителей-дефектологов – 2 человека (1%)
  • педагогов-психологов – 10 человек (3%)
  • педагогов дополнительного образования – 8 человек (2%)

имеют профессиональное образование – 365 человек (99%), из них высшее профессиональное образование – 163 человека (44%)

имеют высшую квалификационную категорию – 224 человека (61%), первую квалификационную категорию – 96 человек (26%), аттестованы на соответствие занимаемой категории – 27 человек (7%), не имеют категории – 23 человека (6%)

молодых специалистов – 2 человека (1%)

укомплектованность кадрами составляет 100%