Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования (МУМОКО)

Рособрнадзор опубликовал рейтинг МУМ (муниципальных управленческих механизмов) за 2021 год по Московской области. Г.о. Дубна с результатом 83,4 находится на 31 месте. Результаты можно посмотреть по ссылке.

Механизмы управления качеством образовательных результатов

Механизмы управления качеством образовательной деятельности

Цель  —  обеспечение в соответствии с полномочиями Управления образования и спецификой образовательной системы муниципального образования применения региональных механизмов оценки качества общего образования для формирования востребованной информационной основы управления качеством общего образования в муниципальной образовательной системе. По отдельным направлениям МСОКО могут устанавливаться конкретные цели, задачи, методы сбора и обработки информации

Задачи:

  • создание условий реализации системы региональных (включая федеральные) исследований качества общего образования, позволяющих оценивать качество образования на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальной образовательной системе;
  • использование на муниципальном уровне региональных механизмов, методов сбора и обработки информации, оценочных процедур и инструментов для оценки качества общего образования, а также анализа и интерпретации ее результатов;
  • использование муниципальных (вариативных) оценочных процедур и инструментов для оценки качества общего образования по критериям и показателям, отражающим специфику муниципального образования;
  • обеспечение функционирования системы мониторинга оценки качества общего образования па муниципальном уровне;
  • формирование и использование механизмов привлечения общественности к оценке качества общего образования на муниципальном уровне;
  • использование результатов оценки качества общего образования для формирования пакета мер и мероприятий, принятия управленческих решений муниципального и институционального уровней и анализа их эффективности.

Принципы функционирования:

  • функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);
  • открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
  • организационно-методическое сопровождение деятельности МСОКО;
  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
  • общественное участие в процедурах оценивания;
  • научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания — повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа в ОО.
  • инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию):
  • объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
  • доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • рефлексивность, реализуемая через самооценку деятельности образовательной организации;
  • минимизация системы показателей с учетом потребностей различных уровней управления образованием;
  • соблюдение морально-этических норм в отборе показателей и использовании информации, а также при проведении процедур оценки качества образования.

Общая характеристика системы образования г.о. Дубна

Показатель количество
Общее количество муниципальных общеобразовательных организаций 12
в т.ч. для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1
Частные общеобразовательные учреждения 3
Общее количество обучающихся в ОО муниципалитета (чел.) 6811
Общее количество работников (ОО) 655
     из них учителей (чел.) 429
Общее количество дошкольных образовательных организаций 22
Общее количество воспитанников 4074
Общее количество работников (ДОУ) 376
Из них воспитателей 285
Общее количество организаций дополнительного образования 1
Общее количество детей 1704
Общее количество учреждений дополнительного образования, подведомственные органу власти, осуществляющему управление в сфере культуры 4
Общее количество детей 2078
Общее количество детей, получающих дополнительное образования в общеобразовательных учреждениях 1646

 

МУМОКО в цифрах за 2020 год.

Механизмы управления качеством образования 366/555
1. Механизмы управления качеством образовательных результатов 219/288
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся 90/101
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях 39/49
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи 49/63
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся 41/75
2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности 147/267
2.1. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников 28/52
2.2. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций 50/90
2.3. Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников 25/37
2.4. Система методической работы 23/39
2.5. Система организации воспитания и социализации обучающихся 21/49