Рособрнадзор опубликовал рейтинг МУМ (муниципальных управленческих механизмов) за 2021 год по Московской области. Г.о. Дубна с результатом 83,4 находится на 31 месте. Результаты можно посмотреть по ссылке.
Муниципальная программа «Образование» (постановление Администрации городского округа Дубна Московской области от 17.01.2020 №108ПА-16 с изменениями от 27.07.2022г.)
Положение о муниципальной системе оценки качества образования городского округа Дубна (приказ ГОРУНО от 20.05.2022 №190-1/1.1-05)
- Механизмы управления качеством образовательных результатов
- Механизмы управления качеством образовательной деятельности
- Цель — обеспечение в соответствии с полномочиями Управления образования и спецификой образовательной системы муниципального образования применения региональных механизмов оценки качества общего образования для формирования востребованной информационной основы управления качеством общего образования в муниципальной образовательной системе. По отдельным направлениям МСОКО могут устанавливаться конкретные цели, задачи, методы сбора и обработки информации
- Задачи:
- создание условий реализации системы региональных (включая федеральные) исследований качества общего образования, позволяющих оценивать качество образования на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальной образовательной системе;
- использование на муниципальном уровне региональных механизмов, методов сбора и обработки информации, оценочных процедур и инструментов для оценки качества общего образования, а также анализа и интерпретации ее результатов;
- использование муниципальных (вариативных) оценочных процедур и инструментов для оценки качества общего образования по критериям и показателям, отражающим специфику муниципального образования;
- обеспечение функционирования системы мониторинга оценки качества общего образования па муниципальном уровне;
- формирование и использование механизмов привлечения общественности к оценке качества общего образования на муниципальном уровне;
- использование результатов оценки качества общего образования для формирования пакета мер и мероприятий, принятия управленческих решений муниципального и институционального уровней и анализа их эффективности.
- Принципы функционирования:
- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- организационно-методическое сопровождение деятельности МСОКО;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
- общественное участие в процедурах оценивания;
- научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания — повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа в ОО.
- инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию):
- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- рефлексивность, реализуемая через самооценку деятельности образовательной организации;
- минимизация системы показателей с учетом потребностей различных уровней управления образованием;
- соблюдение морально-этических норм в отборе показателей и использовании информации, а также при проведении процедур оценки качества образования.
- Общая характеристика системы образования г.о. Дубна
Показатель |
количество |
Общее количество муниципальных общеобразовательных организаций |
12 |
в т.ч. для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
Частные общеобразовательные учреждения |
3 |
Общее количество обучающихся в ОО муниципалитета (чел.) |
6811 |
Общее количество работников (ОО) |
655 |
из них учителей (чел.) |
429 |
Общее количество дошкольных образовательных организаций |
22 |
Общее количество воспитанников |
4074 |
Общее количество работников (ДОУ) |
376 |
Из них воспитателей |
285 |
Общее количество организаций дополнительного образования |
1 |
Общее количество детей |
1704 |
Общее количество учреждений дополнительного образования, подведомственные органу власти, осуществляющему управление в сфере культуры |
4 |
Общее количество детей |
2078 |
Общее количество детей, получающих дополнительное образования в общеобразовательных учреждениях |
1646 |
- МУМОКО в цифрах за 2020 год.
Механизмы управления качеством образования |
366/555 |
1. Механизмы управления качеством образовательных результатов |
219/288 |
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся |
90/101 |
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях |
39/49 |
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
49/63 |
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся |
41/75 |
2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности |
147/267 |
2.1. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников |
28/52 |
2.2. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций |
50/90 |
2.3. Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников |
25/37 |
2.4. Система методической работы |
23/39 |
2.5. Система организации воспитания и социализации обучающихся |
21/49 |