Цель: совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.
Основные задачи:
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
- разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
- внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
- повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности и улучшении его результатов;
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в муниципалитете.
Основные принципы функционирования:
- функциональное единство системы оценки качества образования муниципального уровня и уровня образовательной организации;
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
- общественное участие в процедурах оценивания;
- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.
Общая характеристика системы образования г.о. Дубна
Показатель | количество |
Общее количество муниципальных общеобразовательных организаций | 12 |
в т.ч. для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 1 |
Частные общеобразовательные учреждения | 3 |
Общее количество обучающихся в ОО муниципалитета (чел.) | 6811 |
Общее количество работников (ОО) | 655 |
из них учителей (чел.) | 429 |
Общее количество дошкольных образовательных организаций | 22 |
Общее количество воспитанников | 4074 |
Общее количество работников (ДОУ) | 376 |
Из них воспитателей | 285 |
Общее количество организаций дополнительного образования | 1 |
Общее количество детей | 1704 |
Общее количество учреждений дополнительного образования, подведомственные органу власти, осуществляющему управление в сфере культуры | 4 |
Общее количество детей | 2078 |
Общее количество детей, получающих дополнительное образования в общеобразовательных учреждениях | 1646 |
МУМОКО в цифрах за 2020 год.
Механизмы управления качеством образования | 366/555 |
1. Механизмы управления качеством образовательных результатов | 219/288 |
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся | 90/101 |
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях | 39/49 |
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | 49/63 |
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся | 41/75 |
2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности | 147/267 |
2.1. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников | 28/52 |
2.2. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | 50/90 |
2.3. Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников | 25/37 |
2.4. Система методической работы | 23/39 |
2.5. Система организации воспитания и социализации обучающихся | 21/49 |