Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования (МУМОКО)

Цель: совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.

Основные задачи:

  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
  • разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
  • внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
  • формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
  • повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности и улучшении его результатов;
  • обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в муниципалитете.

Основные принципы функционирования:

  • функциональное единство системы оценки качества образования муниципального уровня и уровня образовательной организации;
  • открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
  • общественное участие в процедурах оценивания;
  • доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.

Общая характеристика системы образования г.о. Дубна

Показатель количество
Общее количество муниципальных общеобразовательных организаций 12
в т.ч. для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1
Частные общеобразовательные учреждения 3
Общее количество обучающихся в ОО муниципалитета (чел.) 6811
Общее количество работников (ОО) 655
     из них учителей (чел.) 429
Общее количество дошкольных образовательных организаций 22
Общее количество воспитанников 4074
Общее количество работников (ДОУ) 376
Из них воспитателей 285
Общее количество организаций дополнительного образования 1
Общее количество детей 1704
Общее количество учреждений дополнительного образования, подведомственные органу власти, осуществляющему управление в сфере культуры 4
Общее количество детей 2078
Общее количество детей, получающих дополнительное образования в общеобразовательных учреждениях 1646

 

МУМОКО в цифрах за 2020 год.

Механизмы управления качеством образования 366/555
1. Механизмы управления качеством образовательных результатов 219/288
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся 90/101
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях 39/49
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи 49/63
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся 41/75
2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности 147/267
2.1. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников 28/52
2.2. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций 50/90
2.3. Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников 25/37
2.4. Система методической работы 23/39
2.5. Система организации воспитания и социализации обучающихся 21/49