10 декабря в рамках муниципальной недели функциональной грамотности в конференц-зале ГОРУНО прошло мероприятие «Интеграция читательской и финансовой грамотности: потенциал уроков гуманитарного цикла (история, литература, английский язык).
Учитель истории и обществознания Гимназии №8 Деменко О.М. рассказала, что знания, приобретаемые по предмету «История», дополняют культурный контекст, дают школьникам представления о конкретных исторических примерах, решениях в период кризиса или расцвета в истории различных государств, показывая динамический характер финансовой сферы. Это способствует развитию у обучающихся критического мышления.
О.А. Эпельбаум, учитель русского языка и литературы Гимназии №3, своим выступлением позволила присутствующим взглянуть на знакомые всем произведения школьной программы под другим углом. Осмысленное чтение на уроках литературы позволяет формировать у школьников правильную модель финансового поведения, повышает их уровень финансовой компетентности. О возможностях предмета «английский язык» в формировании финансовой грамотности у школьников рассказала учитель Гимназии №3 Ширшова Е.С. В процессе чтения текстов на английском языке и говорения школьники знакомятся с базовыми финансовыми понятиями, составляют рассказы, высказывают свою точку зрения по какому-либо финансовому вопросу. При правильном подборе и работе с соответствующим материалом учащиеся смогут освоить базовую финансовую терминологию и расширить свои представления о финансовой стороне жизни в целом.
Таким образом, мероприятие вновь подтвердило, что интеграция гуманитарных наук с функциональной грамотностью является важным шагом в подготовке всесторонне развитых и критически мыслящих личностей. Участники смогли обсудить предложенные идеи и методы, которые, безусловно, будут полезны в практике преподавания.