Система мониторинга качества дошкольного образования

 

2020 — 2022 гг.

 

Принятие муниципальных мер в рамках реализации регионального управленческого цикла Региональные документы
Ссылка
Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования http://mocdo.ggtu.ru/docs_pdf/Regionlnii_monitoring/koncepcia/Konzepzia.pdf

Концепция региональной системы оценки качества дошкольного образования Московской области. Утверждена распоряжением Министерства образования Московской области от 22.06.2021.№ Р.446.

http://mocdo.ggtu.ru/docs_pdf/Regionlnii_monitoring/Pricazi/Prikaz_MO_MO_o_soveschanii.pdf

Письмо Министерства образования Московской области руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, от 25.05.2021 Исх-9653 16-09д (Жданкина Е.М. Буракова_О.П.) о совещании по теме «Проведение регионального мониторинга оценки качества дошкольного образования»

http://mocdo.ggtu.ru/docs_pdf/Regionlnii_monitoring/konferencii/2020_2021/dor_karta.pdf

Дорожная карта мероприятий для педагогов ДОО Московской области. Утверждена Организационной группой по мониторингу качества дошкольного образования в Московской области. Протокол №2 от 11 мая 2021 г.

http://mocdo.ggtu.ru/docs_pdf/Regionlnii_monitoring/analiticheskii_otchet/Analytical_report.pdf

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ МОНИТОРИНГУ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ утвержден начальником Управления общего образования Министерства образования Московской области Е.М. Жданкиной 28.06.2021 г.

Содействие региону в реализации мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования http://mocdo.ggtu.ru/docs_pdf/Regionlnii_monitoring/rezultati_RSEM/Table_RSEM_personnel_conditions_in_the_DOO.pdf

Таблица РСЭМ кадровые условия в ДОО утверждена начальником Управления общего образования Министерства образования Московской области Е.М. Жданкиной 05.07.2021 г.

http://mocdo.ggtu.ru/docs_pdf/Regionlnii_monitoring/rezultati_RSEM/Table_RSEM_OOP_in_DOO.pdf

Таблица РСЭМ. ООП в ДОО утверждена начальником Управления общего образования Министерства образования Московской области Е.М. Жданкиной 05.07.2021 г.

http://mocdo.ggtu.ru/docs_pdf/Regionlnii_monitoring/konferencii/2020_2021/4.2.pdf

Приказ от 15.03.2021 г. №486 о проведении регионального Фестиваля мастеров Клуба «Воспитатель Подмосковья» Министерство образования Московской области ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технический университет»

http://mocdo.ggtu.ru/docs_pdf/Regionlnii_monitoring/konferencii/meropriatia_po_rezultatam_2021-2022.pdf

Дорожная карта проведения мероприятий для педагогов ДОО Московской области (2021-2022 г.г.). Утверждена Организационной группой по мониторингу качества дошкольного образования в Московской области. Протокол №4 от 30 июня 2021 г.

Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях http://mocdo.ggtu.ru/docs_pdf/Regionlnii_monitoring/Pricazi/Rasporyagenie_MOMO_Utvergdenie_RSEM.pdf

Распоряжение Министерства образования Московской области от 31.05.2021. № Р.396. «Об утверждении Положения об Автоматизированной информационной системе «Региональная система электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области»

http://mocdo.ggtu.ru/docs_pdf/Regionlnii_monitoring/rezultati_RSEM/Table_RSEM.Health_safety_in_DOO.pdf

Таблица РСЭМ Здоровье, безопасность в ДОО утверждена начальником Управления общего образования Министерства образования Московской области Е.М. Жданкиной 05.07.2021 г.

Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ http://mocdo.ggtu.ru/docs_pdf/Regionlnii_monitoring/konferencii/4.3.pdf

Информационное письмо о проведении 26.02.2019 г. регионального семинара «Социализация детей с расстройствами аутического спектра» Министерство образования Московской области, ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технический университет»

http://goruno-dubna.ru/wp-content/uploads/2022/08/11.10.2021_108-066VH-3293_ZHdankina_E.M._Burakova_O.P..pdfРаспоряжение Министерства образования Московской области от 06.10.2021 № Р-632 «О внесении изменений в Порядок организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Московской области»
Содействие региону в реализации мер, направленных на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования http://mocdo.ggtu.ru/docs_pdf/Regionlnii_monitoring/konferencii/2020_2021/dor_karta.pdf

Дорожная карта мероприятий для педагогов ДОО Московской области. Утверждена Организационной группой по мониторингу качества дошкольного образования в Московской области. Протокол №2 от 11 мая 2021 г.

https://mocdo.ggtu.ru/docs_pdf/RIP_2021/RIP_2021.pdf

Распоряжение Министерства образования Московской области от 03.08.2021. № Р -524 «Об организации проведения областного конкурса дошкольных образовательных организаций муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2021 году»

https://mocdo.ggtu.ru/docs_pdf/RIP_2021/pobediteli_RIP_2021.pdf

Распоряжение Министерства образования Московской области от 11.11.2021. №Р-709 «Об утверждении перечня победителей областного конкурса ДОУ  на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2021 году»

Доступность дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В системе образования города Дубны на конец 2020-2021 учебного года получают образование 336 детей с ограниченными возможностями здоровья, которые делятся по видам:

— группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи — 240 воспитанников.

— группы компенсирующей направленности с нарушениями зрения — 67 воспитанников

— группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития — 20 воспитанников

— группы компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами — 9 воспитанников

Дети-инвалиды получают дошкольное образование в группах компенсирующей направленности и в группах общеразвивающей направленности. Общее число воспитанников, имеющих инвалидность – 46 детей.

В 2020-2021 учебном году в дошкольных образовательных организациях города работали 22 группы компенсирующей направленности:

15 групп – для детей, имеющих нарушения речи, 4 группы – для детей, имеющих нарушения зрения, 3 группы – для детей, имеющих задержку психического развития и   имеющих сложную структуру дефекта. Для детей, имеющих нарушения речи, на базе ДОУ №21 функционирует логопункт.

В 2021-2022 учебном году запланировано открытие дополнительных логопунктов в ДОУ №16 и ДОУ №26

В десяти дошкольных образовательных учреждениях созданы условия для получения услуг дошкольного образования по адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 5 лет.

В одном ДОУ имеются группы компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР, а также с множественными нарушениями (сложной структурой дефекта).

В ДОУ №20 реализуются адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями зрения.

С каждым годом число детей с ОВЗ, нуждающихся в создании специальных образовательных условий в дошкольных образовательных организациях увеличивается.

Во всех детских садах, реализующих адаптированные программы, имеются кабинеты учителей-логопедов, педагогов-психологов, а в ДОУ №20 имеются кабинеты учителей-дефектологов, в том числе тифлопедагога.

Создана и продолжает совершенствоваться материально-техническая база для обеспечения образовательного процесса, в том числе для детей инвалидностью, и детей с ОВЗ.